Дистанційне навчання


Уважаемые ученики 7-А, 7-В классов!
Во время карантина я приглашаю вас к сотрудничеству в Viber (тел. (063) 213-32-51), где отвечу на ваши вопросы, дам консультацию, проверю выполнение домашнего задания во вторник 24.03.2020 с 11.30 до 15.15.
Внимательно читайте задания и выполняйте их по ходу чтения в тетради.
Не забывайте про учебник (стр. 256-257, занятие 33), он поможет вам выполнить задания и самостоятельно изучить учебный материал.

19.03.2020       Русский язык     7-А, 7-В классы

Тема урока: Дефис между частями слова в наречиях
Тип урока: Урок новых знаний
Класс: 7 класс
Цель урока: Формировать понимание учащихся правила «Правописание дефиса между частями слова в наречиях»
Задачи:
 Познакомить учащихся с условиями написания наречий с приставками через дефис.
Формировать умения писать при определенных условиях наречия через дефис:
через повторение правописания с другими частями речи: с неопределенными местоимениями, сложных прилагательных; через схемы дефисного написания, усиливая зрительный образ; через многократное озвучивание учащимися изучаемой орфограммы.
Учить анализировать ошибки.
Развивать внимание, зрительную память
Учить ответу по предложенной схеме
Исправлять ошибки в речи учащихся
Воспитывать интерес к русскому языку
Учить наблюдательности, аккуратности при работе в тетрадях

Ход урока
1.        Организационное начало урока
1). Проверка домашнего задания
Самостоятельная работа.
День был хорош и погож, а Митя был пригож. Вышел он из дома и побежал вскачь мимо дач, есть калач. А бабушка уж и печь топила. Для дорогого гостя и ворота настежь! Невтерпёж Мите. Горяч и жгуч калач. «Спешишь, обожжешься, - предостеречь его бабушка хочет, - намажь хоть вареньем». Но ведь калач-то, тем и хорош, что горяч! «Ешь, ешь, - приговаривает она, - матушка - рожь кормит всех сплошь».
Съел Митя весь калач, лишь один кусочек оставил.  Пока он ел, много туч на небе появилось, сбежались тучки в одну кучку - быть ненастью! «Как же до дома, Митя, доберёшься! Беречься надо: гром трескуч, лес дремуч. Примерь хоть плащ, врач оставил, когда на пустошь уходил», - хочет бабушка ему помочь. Подумал Митя и решил лечь на печь, пока солнца луч ночь не сменит. 

2) Составьте словосочетания с предложенными словами, объясните их правописание:
(железно)дорожный,  (пусто)головый, (юго)восточный, (пол)литровый,  (кое)кто, (светло) синий, (художественно)литературный, (кто)то.
3) Запишите текст в тетрадь, правильно написав контрольные слова;
(Тихо)тихо в лесу. Вот (не)слышно, (по)кошачьи ступают по рыхл_му снегу (чьи)то лапы. Откуда(то) справ, вместе с ветром доноси(тся) голодный вой волков. (Не)вольно вспоминает, самые страшные ска_ки.
4). Словарная работа по повторению изученного материала
Записать словосочетания. Объяснить правописание суффикса на конце наречий (устно)
Накормить досыт…, посмотреть искос…, расположить справ…, снов… начать, изредк… прикасаться.
Вырастить занов…, возвращаться затемн…, вытереть насух…, запереть наглух….
Объяснить доходчив…, глядеть испуганн…, вскрикнуть сдержанн…

II. Работа по теме:
1.Работа с таблицей «Наблюдаем вместе»

Приставка
Суффикс
Наречие
По -
-ому, -ему, -цки,
-ски, -ьи
По-моемупо-рыбацкипо-лисьи
В – (во-)
-ых, -их
Во-вторых
В-третьих
Кое-
-то, -либо,
-нибудь
Кое-где, куда-либо, как-то, сколько-нибудь
Повтор
-
Мало-помалу
Исключения 
-
Бок о бок
Точь-в-точь
2.     Первичная проверка знаний. Словарно-объяснительная работа.
Запишите словосочетания в тетрадь. Умейте объяснять правописание наречий с приставками и суффиксами (стр. 256 учебника, занятие 33, теория А, теория Б)
Тепло по-весеннему; сделать по-своему; плакать по-ребячьи; по-осеннему хмурые дни; встретить по-дружески; устроиться по-походному; выть по-волчьи; по-настоящему отдохнуть; чуть-чуть шевелится; уйти далеко-далеко; сделать точь-в-точь; едва-едва колышется; мало-помалу; сделать кое-как; видимо-невидимо; пристроиться где-нибудь.
·         3. Творческая работа. Замените предложения словосочетаниями с наречиями по типу: гл.+ наречие. Например, Поступил, как товарищ. – Поступил по-товарищески.
·         Поступил, как друг.
·         Решил подстричься, как прежде.
·         Решил одеться, как в старые времена.
·         Получилось, как ты предполагал.
4.  Выборочно-распределительная работа (повторение написания неопределенных местоимений и сложных прилагательных).
Задание: распределить в 2 столбца и записать
1-дефисное написание наречий
2-дефисное написание неопределенных местоимений и прилагательных
Темно-зеленые кусты; раздался откуда-то; кое-где; светло-голубое небо; кто-то; ярко-желтая рожь; кто-нибудь; сделать кое-как; брел еле-еле; повторить точь-в-точь; ползти по-пластунски; во –первых.
5.  Закрепление. Самостоятельная работа с учебником, упр.№ 513,514 (письменно)

III. Подведение итогов. Домашнее задание для контроля учителем 24.03.2020. Упражнения № 515, 516 (стр. 257, письменно)



Уважаемые ученики 7-А, 7-В классов!
Во время карантина я приглашаю вас к сотрудничеству в Viber (тел. (063) 213-32-51), где отвечу на ваши вопросы, дам консультацию, проверю выполнение домашнего задания в четверг 19.03.2020 с 11.30 до 15.15.
Внимательно читайте задания и выполняйте их по ходу чтения в тетради.
Не забывайте про учебник (стр. 249, занятие 32), он поможет вам выполнить задания и самостоятельно

17.03.2020 .       Русский язык.   7-А, 7-В классы

Тема: Мягкий знак в конце наречий после шипящих
Цель урока:
  1. дать понятие об употреблении мягкого знака после шипящих на конце наречий, сформировать умения находить данную орфограмму в слове и правильно писать ее; повторить написание мягкого знака после шипящих в различных частях речи; отработать алгоритм определения орфограммы;
  2. развивать внимание, память, логическое мышление, умения сравнивать, классифицировать, обобщать;
  3. вызвать интерес к урокам русского языка; воспитывать доброжелательные отношения к людям.
Ход урока
I. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Сегодняшний урок я хочу начать со стихотворения      Вл. Солоухина:
- Здравствуйте! –
Поклонившись, мы друг другу сказали,
Хоть были совсем незнакомы.
- Здравствуйте! –
Что особого тем мы друг другу сказали?
Просто «здравствуйте», больше
ведь мы ничего не сказали.
Отчего же на капельку солнца
прибавилось в мире?
Отчего же на капельку счастья
прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостней
сделалась жизнь?
- «Здравствуйте!» свидетельствует о готовности к общению и предлагает сделать его доброжелательным. Я надеюсь, что наш сегодняшний дистанционный урок пройдет в доброжелательной атмосфере.
II. Оформление тетрадей.
- Ребята, откройте тетради. Запишите число: Семнадцатое марта 
Тему и цель нашего урока мы определим чуть позже.
III. Повторение
 – Итак, начнем. Давайте вспомним, какую часть речи мы сейчас изучаем?
 -  Когда на конце наречий после Ж,Ч,Ш,Щ пишется суффикс-о, а когда  суффикс –е.
- Выполните упражнение 497 (письменно).
IV. Объяснение нового материала
Отгадайте загадку:
На лугу живет скрипач(?),
Носит фрак и ходит вскач(?).
-Какие слова в загадке рифмуются? Запишите их.
- Чем они похожи (что у них общего)? Запишите ответ.
- Давайте вспомним, какие согласные являются шипящими.   Назовите эти буквы правильно.
- А что обозначают (?) в словах «скрипач(?)» и «вскач (?)» ?
- Можете ли вы точно определить, нужен или не нужен Ь в слове «скрипач(?)»?
(Подсказка: Что это за часть речи? От чего зависит правописание Ь после шипящих на конце существительных? Какого склонения существительное «скрипач»? Сделайте вывод.)
- Спишите в тетрадь первую строчку загадки, обозначив эту орфограмму.
 - А как писать «вскач(?)» ? (Подсказка: Что это за часть речи? Докажите. (Что обозначает? На какой вопрос отвечает? Изменяется или не изменяется?)
- Спишите вторую строчку загадки, предположив, нужен или не нужен Ь в слове «вскач(?)». Не бойтесь ошибиться, ведь мы ещё только учимся.
- Мнения разделились, это хорошо.
- Сформулируем вопрос сегодняшнего урока (чего мы не знаем, чтобы точно сказать, как писать слово «вскач(?)»? ) и выразим его в теме урока. (Уточнить: на конце наречий + после шипящих).

- Запишите тему урока в тетрадь: Мягкий знак после шипящих на конце наречий
- Отталкиваясь от темы урока, сформулируем его цели. Для этого используем опорные слова:
Знать: правило написания Ь после шипящих на конце наречий.
Уметь: правильно писать наречия с шипящими на конце.
Повторить: правописание Ь после шипящих в других частях речи.
1) - Прочитайте теорию В  учебника на стр. 249.
- Найдите ответ на вопрос: пишется или не пишется Ь после шипящих на конце наречий?
Как пишутся наречия сплош(,,,), навзнич(…).
- Есть ли из этого правила исключения?   
 2) - Сформулируйте теперь правило целиком (один ученик).
 Подсказка: начните с конца названия темы: На конце наречий…
3) Запишите в тетрадь:
Исключения:
 Во всех наречиях ты Ь найдешь, кроме трех слов: УЖ, ЗАМУЖ, НЕВТЕРПЕЖ
4) -Исправьте (у кого есть) ошибку в тетради (напишите Ь в слове вскачь), обозначьте орфограмму.
5) - Объясните постановку запятой в загадке (устно).
VI. Закрепление знаний.
1)   Теперь потренируемся правильно писать наречия с шипящим на конце:  Упражнения 499,  500 выполните в тетрадях.
-  Объясните устно выделенную орфограмму в словах:
Открывается настежь, сплошь усыпано, выйти замуж (искл.), уйти прочь, ударить наотмашь, упасть навзничь.
2) Словарная работа.
– Значения каких наречий вам не понятно? Где можно найти толкования непонятных слов?
- Используя «Толковый словарь русского языка» С.И. Ожегова и
Н.Ю. Шведовой, выясняем значения непонятных слов:
Настежь – распахнуть совсем, до конца.
Сплошь – без промежутков, по всей поверхности, целиком.
Замуж (выйти) – стать чьей-то женой.
Прочь – в сторону, дальше от кого или чего-нибудь, долой.
Наотмашь – сильно размахнувшись.
Навзничь – опрокинувшись на спину, вверх лицом.
- Составьте с тремя любыми наречиями, записанными выше, словосочетания и запишите их.
3) Поиграем в игру «Третий лишний»:
а) Увидиш(?), молодёж(?), уж(?).
б) Мяч(?), вскач(?), моч(?).
- Спишите в тетрадь эти слова, решив предварительно, как писать: с Ь или без. Потом без труда найдёте «Третье лишнее» и подчеркнёте его.

4) Повторите еще раз правило правописания мягкого знака  после шипящих на конце наречий и выполните задание для контроля учителем 17.03.2020
Самостоятельная работа
Запишите текст и вставьте пропущенные буквы, орфограммы подчеркните.
День был хорош(?) и погож(?), а Митя был пригож(?). Вышел он из дома и побежал вскач(?) мимо дач(?), есть калач(?). А бабушка уж и печ(?) топила. Для дорогого гостя и ворота настеж(?)! Невтерпёж(?) Мите. Горяч(?) и жгуч(?) калач(?). «Спешиш(?), обожжеш(?)ся,- предостереч(?) его бабушка хочет,- намаж(?) хоть вареньем». Но ведь калач(?)-то, тем и хорош(?), что горяч(?)! ,,Еш(?), еш(?),- приговаривает она,- матушка- рож(?) кормит всех сплош(?)”.
Съел Митя весь калач(?), лишь один кусочек оставил.  Пока он ел, много туч(?) на небе появилось, сбежались тучки в одну кучку - быть ненастью! «Как же до дома, Митя, доберёш(?)ся! Береч(?)ся надо: гром трескуч(?), лес дремуч(?). Примерь хоть плащ(?), врач(?) оставил, когда на пустош(?)  уходил»,- хочет бабушка ему помоч(?). Подумал Митя и решил леч(?) на печ(?), пока солнца луч(?) ноч(?) не смен

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога