12.05.2020 Русский язык 11-А класс
Тема урока: Контрольная работа
Цель: проверить уровень усвоения теоретического материала по изученным темам; совершенствовать практические умения; развивать умение применять теоретические знания на
практике; воспитывать интерес к изучению языков.
Ход урока:
І.
Мотивация учебной деятельности учащихся. Объявление темы и цели урока.
Знакомство с
критериями оценивания тестовых заданий:
- в контрольной работе 12 заданий, в каждом из которых необходимо выбрать
один вариант ответа, правильный вариант ответа оценивается в 1 балл;
- вариант оформления ответа на задание:
1. А. Возьмите конверт
и напишите адрес. (Номер вопроса, буквенный вариант ответа, запись самого варианта ответа).
ІІ.
Основное содержание урока
1 1. Оформить
контрольную работу на двойном листе, который сохраняется учащимся до конца
карантина.
2. Фото
или скриншот выполненной контрольной работы прикрепить в «Мои
задания» и сдать в Classroom 12.05.2020
до 22.00.
3. Выполнение тестовых заданий.
Запись на листочке:
Контрольная тестовая работа
по русскому языку
ученика (ученицы) 11-А класса
____________________________________
Двенадцатое мая
Тест
1. Укажите предложение с неверным словоупотреблением.
А. Возьмите
одинарный лист и согните его пополам.
Б.
Выдающиеся деятели культуры удостоены правительственных наград.
В. Доводы,
которые он приводил, были настолько убеждёнными, что нельзя было не верить.
Г. Как
мотивировать детей – больной вопрос учителей.
2. Укажите, в каком предложении
форма выделенного слова образована неправильно.
А. Для
проведения бесед были подобраны квалифицированные лектора.
Б. Крупные лоскуты кожи лежали в углу сапожной
мастерской.
В. Водить
автобуса по горным дорогам могут только опытные шофёры.
Г. У причала стояли военные катера.
3. Укажите предложение с
ошибкой.
А. Парк
осенью красив.
Б. В этот
вечер актовый зал университета был полный.
В. Они
молоды и жизнерадостны.
Г. Он был совсем одинок, настоящий бобыль.
Г. Он был совсем одинок, настоящий бобыль.
4. Укажите предложение, в котором нет числительного с ошибкой.
А. Трое
девушек исполняли красивый танец.
Б. Город находился в полуторастах километрах от
областного центра.
В. До леса осталось около сто метров.
Г. Двое студентов приняли участие в
соревнованиях по лыжному спорту.
5. Укажите предложение с нарушением координаций между подлежащим и
сказуемым.
А. Засеяно
сверх плана триста семьдесят гектаров.
Б. Немало
технических вопросов возникло при обсуждении проекта строительства высотного
здания.
В. В этом
году построено и сдано в эксплуатацию пятьдесят один промышленный объект.
Г. Шестьдесят восемь стихотворений молодых поэтов
включено в изданный сборник.
6. Укажите словосочетание с
ошибкой.
А. предупредить
об опасности
Б. точка
зрения на события
В. иммунитет
на болезни
Г. идентичный образцу
7. Укажите предложение, в
котором верно использовано причастие или причастный оборот.
А. У него
было раскрасневшееся от мороза лицо.
Б. Его
интересовали работы, выполняющиеся студентами.
В. Ветер
срывал оставшие на деревьях листы.
Г. У меня
брат, учившийся в первом классе.
8. Укажите предложение с ошибкой в употреблении
деепричастного оборота.
А. Учись, на
людей глядя.
Б. Готовясь
к экзаменам, требуется много времени.
В. Совершая
перелёты, птицы никогда не сбиваются с пути.
Г. Выбрав пьесу, мы немедленно
начали репетировать.
9. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
А. «Ура!» -
кричали люди на площади.
Б. Он тихо
произнёс: «Можно я зайду к вам вечером?»
В. «Ужасная
погода, - ворчала бабушка, - хороший хозяин в такую погоду собаку не выгонит».
Г. «Уходите!», - твёрдо сказал Пашка.
10. Укажите предложение с неправильно
построенной косвенной речью.
А. На
предложение отпраздновать свадьбу участники турнира ответили, что мы устали и
пойдут отдыхать.
Б. Девушка
заявила мне довольно резко, что это меня не касается.
В. Меня
спросили, не соглашусь ли я прочитать ещё одну лекцию.
Г. Николай
заметил, что он ещё эту книгу не дочитал, поэтому подержит её у себя.
11. Укажите строку, в которой
правильно указано место расстановки запятых.
Я помню (1) что (2) когда вы (3) бывало (4) приезжали к нам на каникулы или
просто так (5) то в доме становилось как-то свежее и светлее (6) точно с люстры
чехлы снимали.
А. 1,
2, 3, 4, 5, 6.
Б. 1, 4, 5, 6.
В. 1, 2, 4, 6.
Г. 1, 5, 6.
12. Укажите предложение, в
котором знаки препинания расставлены верно.
А. Бледно-серое небо светлело, холодело,
синело: звезды то мигали слабым светом, то исчезали; отсырела земля, запотели
листья, кое-где стали раздаваться живые звуки, голоса.
Б. Погода была ужасная – ветер штормовой ревел
с ночи, дождь лил как из ведра.
В. Тепловые электростанции, вырабатывая
огромное количество энергии, выбрасывают в атмосферу миллионы тонн загрязняющих
окружающую среду газов и золы.
Г. Медвежонок лежал на соломе, у самой
мачты, или взбирался на неё вверх, до беседки, и здесь сидел, или тоже лежал.
ІІІ. Домашнее задание.
Вставьте пропущенные буквы, где это необходимо. Расставьте знаки
препинания, раскройте скобки. Подчеркните грамматическую основу предложения.
Дайте характеристику предложения:
1. Простое или
сложное предложение.
2. Осложнённое или
нет.
3. Если
осложнённое, то какими членами предложения.
Человек без шляпы в
серых п..русиновых брюках кожан..х с..ндалиях надетых (по)монашески на босу
ногу и белой с..роч..ке без воротнич..ка пр..гнув голову вышел из низенькой
к..литки дома номер шес..надцать.
Комментарии
Отправить комментарий