12.05.2020      Русский язык    11-А класс

Тема урока:  Контрольная работа


Цель: проверить  уровень  усвоения  теоретического материала по изученным темам; совершенствовать  практические умения; развивать умение применять теоретические знания на практике; воспитывать интерес к изучению языков.

Ход урока:

І. Мотивация учебной деятельности учащихся. Объявление темы и цели урока.
Знакомство с критериями оценивания тестовых заданий:

- в контрольной работе 12 заданий, в каждом из которых необходимо выбрать один вариант ответа, правильный вариант ответа оценивается в 1 балл;

- вариант оформления ответа на задание:
1. А. Возьмите конверт и напишите адрес. (Номер вопроса, буквенный вариант ответа, запись самого варианта ответа).

ІІ. Основное содержание урока
1     1. Оформить контрольную работу на двойном листе, который сохраняется учащимся до конца карантина.

       2.   Фото или скриншот выполненной контрольной работы прикрепить в «Мои задания» и сдать в Classroom 12.05.2020 до 22.00.

      3.    Выполнение тестовых заданий.
Запись на листочке:

Контрольная тестовая работа
по русскому языку
ученика (ученицы) 11-А класса
____________________________________

Двенадцатое мая
Тест
1. Укажите предложение с неверным словоупотреблением.
А. Возьмите одинарный лист и согните его пополам.
Б. Выдающиеся деятели культуры удостоены правительственных наград.
В. Доводы, которые он приводил, были настолько убеждёнными, что нельзя было не верить.
Г. Как мотивировать детей – больной вопрос учителей.

2. Укажите, в каком предложении форма выделенного слова образована неправильно.

А. Для проведения бесед были подобраны квалифицированные лектора.
Б. Крупные лоскуты кожи лежали в углу сапожной мастерской.
В. Водить автобуса по горным дорогам могут только опытные шофёры.
Г.  У причала стояли военные катера.

3. Укажите предложение с ошибкой.
А. Парк осенью красив.
Б. В этот вечер актовый зал университета был полный.
В. Они молоды и жизнерадостны.
Г.  Он был совсем одинок, настоящий бобыль.

4. Укажите предложение, в котором нет числительного с ошибкой.

А. Трое девушек исполняли красивый танец.
Б.  Город находился в полуторастах километрах от областного центра.
В.  До леса осталось около сто метров.
Г.  Двое студентов приняли участие в соревнованиях по лыжному спорту.

5. Укажите предложение с нарушением координаций между подлежащим и сказуемым.

А. Засеяно сверх плана триста семьдесят гектаров.
Б. Немало технических вопросов возникло при обсуждении проекта строительства высотного здания.
В. В этом году построено и сдано в эксплуатацию пятьдесят один промышленный объект.
Г.  Шестьдесят восемь стихотворений молодых поэтов включено в изданный сборник. 

6. Укажите словосочетание с ошибкой.

А. предупредить об опасности
Б. точка зрения на события
В. иммунитет на болезни
Г.  идентичный образцу

7. Укажите предложение, в котором верно использовано причастие или причастный оборот.

А. У него было раскрасневшееся от мороза лицо.
Б. Его интересовали работы, выполняющиеся студентами.
В. Ветер срывал оставшие на деревьях листы.
Г. У меня брат, учившийся в первом классе.

8Укажите предложение с ошибкой в употреблении деепричастного оборота.

А. Учись, на людей глядя.
Б. Готовясь к экзаменам, требуется много времени.
В. Совершая перелёты, птицы никогда не сбиваются с пути.
Г.  Выбрав пьесу, мы немедленно начали репетировать.

9Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

А. «Ура!» - кричали люди на площади.
Б. Он тихо произнёс: «Можно я зайду к вам вечером?»
В. «Ужасная погода, - ворчала бабушка, - хороший хозяин в такую погоду собаку не выгонит».
Г.  «Уходите!», - твёрдо сказал Пашка.

10. Укажите предложение с неправильно построенной косвенной речью.

А. На предложение отпраздновать свадьбу участники турнира ответили, что мы устали и пойдут отдыхать.
Б. Девушка заявила мне довольно резко, что это меня не касается.
В. Меня спросили, не соглашусь ли я прочитать ещё одну лекцию.
Г. Николай заметил, что он ещё эту книгу не дочитал, поэтому подержит её у себя.

11. Укажите строку, в которой правильно указано место расстановки запятых.
Я помню (1) что (2) когда вы (3) бывало (4) приезжали к нам на каникулы или просто так (5) то в доме становилось как-то свежее и светлее (6) точно с люстры чехлы снимали.
А.  1, 2, 3, 4, 5, 6.
Б.  1, 4, 5, 6.
В.  1, 2, 4, 6.
Г.   1, 5, 6.

12.  Укажите предложение, в котором знаки препинания расставлены верно.
А. Бледно-серое небо светлело, холодело, синело: звезды то мигали слабым светом, то исчезали; отсырела земля, запотели листья, кое-где стали раздаваться живые звуки, голоса.
Б. Погода была ужасная – ветер штормовой ревел с ночи, дождь лил как из ведра.
В. Тепловые электростанции, вырабатывая огромное количество энергии, выбрасывают в атмосферу миллионы тонн загрязняющих окружающую среду газов и золы.
Г. Медвежонок лежал на соломе, у самой мачты, или взбирался на неё вверх, до беседки, и здесь сидел, или тоже лежал.


ІІІ. Домашнее задание.
Вставьте пропущенные буквы, где это необходимо. Расставьте знаки препинания, раскройте скобки. Подчеркните грамматическую основу предложения. Дайте характеристику предложения:
1.    Простое или сложное предложение.
2.    Осложнённое или нет.
3.    Если осложнённое, то какими членами предложения.
Человек без шляпы в серых п..русиновых брюках кожан..х с..ндалиях надетых (по)монашески на босу ногу и белой с..роч..ке без воротнич..ка пр..гнув голову вышел из низенькой к..литки дома номер шес..надцать.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога